МБОУ «Ново–Онохойская основная общеобразовательная школа»
671300, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, ул. Школьная, 33
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Памятка для обучающихся начальной школы

    • Пункт 1 - Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
    • Пункт 2 - Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
    • Пункт 3 - Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
    • Пункт 4 - Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
    • Пункт 5 - Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
    • Пункт 6 - Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
    • Пункт  7 - Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
    Название (*):
    Номер документа:
    Файл (*):
    Описание:
    Категория документа:
























    Дата публикации документа (*): --
    Дата изменения документа: --
    Гипертекстовый формат (с возможностью поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя):
    Графический формат (графический образ оригинала документа):
    Данные электронной подписи документа
    Дата подписания документа: -- : :
    Фамилия, имя и отчество подписавшего документ:
    Должность лица, подписавшего документ:
    Сформированный уникальный программный ключ ЭП:
    Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    " Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности ". Так считают многие родители. И ошибаются. 

    Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице.

    Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. 

    Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету Неприемлемые материалы.

    В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.

    Ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить, сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. 

    Родительский контроль это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д. 

    Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что - либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова : как в и Интернете, так и в реальной жизни. 

    • 1 опасность - утрата денег, конфидициальной информации;
    • 2 опасность - компьютерная зависимость (игромания);
    • 3 опасность - нежелательное содержание сайтов, незнакомцы, выдающие себя за друзей

    Советы по безопасности в этом возрасте

    Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине

    Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть

    Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети

    Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей

    Педагогам

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению уроков безопасного Интернета в школах

    Данные материалы описывают Инструмент, представляемый Лигой безопасного Интернета, содержат базовые рекомендации по проведению уроков формирования культуры безопасного поведения детей и подростков в сети.

    Материалы для учащихся начальных классов к «Уроку безопасного Интернета»

    Материалы для учащихся начальных классов к «Уроку безопасного Интернета» подготовлены «Лигой безопасного Интернета» и представляют собой:

    • наглядный материал для демонстрации на занятии или самостоятельной работы, • задания, в которых разбираются конкретные случаи,

    • контрольный тест,

    • памятки с советами, позволяющими формировать у младших школьников базовые поведенческие навыки работы в сети Интернет, предупреждать Интернет-зависимость, бороться с угрозами.

    Материалы к уроку безопасного Интернета

    Наглядный материал для демонстрации на занятии или самостоятельной работы, памятки с конкретными советами, опираясь на ваш личный опыт, включение вас в актуальную дискуссию, в рамках которой вы сможете найти решение проблемных ситуаций, возникающих в сети. Конечно, по окончании изучения каждой темы вы должны применять полученные знания на практике, выполняя те или иные задания: например, «придумай себе надежный пароль».  Информация в памятках, таких как «Мошенничество в Интернете», может стать темой индивидуального образовательного проекта.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • 1 ресурс http://www.fid.su/
    • 2 ресурс https://igra-internet.ru/
    • 3 ресурс https://ligainternet.ru/

    Методические и справочные материалы

    Учебные пособия  для проведения уроков безопасного интернета на сайте Лига безопасного интернета.
     https://ligainternet.ru/
    1. Методические рекомендации по проведению уроков безопасного Интернета в школах;
    2.Материалы для учащихся начальных классов к «Уроку безопасного Интернета»;
    3.Материалы для учащихся средних классов к «Уроку безопасного Интернета».

      Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

      • 1 конкурс или проект - Конкурс - Позитивный контент http://positivecontent.ru/
      • 2 конкурс или проект - Конкурс социальной рекламы http://www.fid.su/projects/contests
      • 3 конкурс или проект - Конкурсы безопасный интернет http://www.nachalka.com/BezOPASNOSt

      Безопасные сайты для детей и взрослых по вопросам информационной безопасности
          Поделиться страницей

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie